Создание игры «Студенты против коронавируса» (2 часть)

Общее

В первой части мы установили необходимое программное обеспечение для создания игры. Теперь создадим игровой мир, в котором будут происходить действия игры.

Создание нового проекта

Запускаем Greenfoot

Start screen

В верхнем меню выбираем пункт Scenario->New Java Scenario…

В открывшемся модальном окне вводим имя и расположение проекта. Нажимаем кнопку Ok, после чего открывается пустой проект.

Пустой проект

Интерфейс программы прост. В центре располагается игровой мир. Сейчас он выглядит как белый прямоугольник. Ниже мира располагается панель элементов управления сценарием. Подробнее эти элементы управления рассмотрим в следующем уроке.

Справа от мира находится панель классов. По умолчанию в проекте всегда присутствуют два абстрактных класса. Это World (Мир) и Actor (Актёр, Персонаж, Герой). На основе этих классов можно создавать другие классы. Например, на скриншоте выше видно, что на основе класса World создан класс MyWorld, с которым дальше мы и будем работать.

Найдите в Интернете изображение, которое будет служить фоном для нашего мира. Изображение лучше взять не очень большое и не очень маленькое))

Игровой мир
Изображение размером 800х567 пикселей

Нажмите правой кнопкой мыши на класс MyWorld и в контекстном меню выберите пункт Set image… Откроется окно выбора изображения.

Выбор изображения

Можно выбрать один из встроенных фонов, но мы выберем свой фон. Для этого нажимаем на кнопку в левом нижнем углу окна и выберем пункт Import from library… Далее выбираем своё изображение и нажимаем Ok.

Игровой мир
Рядом с надписью MyWorld появилась миниатюра

Для того, что бы создать наш игровой мир, нужно нажать правой кнопкой на классе MyWorld и выбрать new MyWorld()

Игровой мир

Мы видим, что не всё изображение видно, так как размер изображения оказался больше размера мира. Что бы исправить ситуацию, давайте заглянем в код класса MyWorld. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на классе MyWorld и выбрать Open editor

Код игрового мира
Код игрового мира на языке Java

В редакторе откроется код игрового мира на языке программирования Java. Давайте рассмотрим его подробнее.

Первая строка import greenfoot.* позволяет использовать в коде программы все классы из пакета greenfoot

Между символами /* и */ располагаются многострочные комментарии. Это строки текста, которые игнорируются компилятором. Нужны они для размещения в коде программы дополнительной информации для программистов. Если комментарий короткий и занимает одну строку, то в начале строки можно поставить //

В строке public class MyWorld extends World мы определяем класс MyWorld на основе встроенного класса World. Всё содержимое класса помещается внутрь фигурных скобок.

Строка super(600, 400, 1) создаёт мир размером 600х400 пикселей

Думаю, что вы уже догадались как сделать так, что бы вся картинка была видна. Для этого вместо значений 600 и 400 нужно написать ширину и высоту нашей картинки, т. е. 800 и 567. После этого нужно нажать на кнопку Compile, что бы скомпилировать код.

Игровой мир
Игровой мир готов

В следующей части запустим коронавирус в игровой мир

Оцените статью